101 совет по съемке стрит-историй, которыми делится Эрик Ким
Эрик Ким известный в интернациональной среде уличный фотограф. В настоящий момент он живет в Лос-Анджелесе. В своем блоге и на семинарах по стрит- фотографии он учит других понимать красоту уличной фотографии, помогает найти свой собственный стиль и видение и преодолеть страх перед чужими людьми.
1. Хорошее фото задает больше вопросов, чем дает ответов.
2. Объектив с фокусным расстоянием 35мм — идеальный объектив для большинства уличных фотографов. 28мм слишком широк, а 50мм слишком узок.
3. Я поддерживаю следующее соотношение: одно достойное фото в месяц и один снимок в год, которым я поистине горжусь.
4. «Если вы сомневаетесь — снимайте» — Чарли Кирк
5. Если есть сомнения делать снимок или нет — подойдите на шаг ближе.
6. Вы станете лучшим фотографом если будете спрашивать у людей что им не нравится в ваших фотографиях (чаще чем то что нравится).
7. Жесткая и конструктивная критика лучше чем дружеское похлопывание по спине и похвала.
8. Критическое замечание должно состоять из минимум 4 предложений, а лучше из 8.
9. Не важно количество ваших последователей в соцсетях, важно их качество.
10. Будьте последовательными: одна камера, один объектив, пленка или цифровая фотография с постобработкой.
11. Великие фотопроекты обычно длятся не менее 5-10 лет.
12. Покупайте книги, а не фотооборудование.
13. Единственный путь в котором деньги вас сделают счастливыми в фотографии — это их инвестирование в большей степени в опыт (путешествия, семинары, обучение, учителя) чем в оборудование (камеры, объективы).
14. Лучшая сумка для фотоаппарата для уличной фотографии — всякое ее отсутствие.
15. «Решающий момент» — это миф. Даже гений уличной фотографии Генри Картье-Брессон делал не менее 5 фотографий заинтересовавшей его сцены и работал над тем, чтобы данная сцена съемки выглядела еще лучше.
16. Большинство знаменитых фотографов после их смерти помнят только по их 1-3 снимкам. Если вы достигаете того же результата, вы выполнить свою миссию как фотограф.
17. Пои съемке на пленку кадр лучше чуть-чуть переэкспонировать чем недоэкспонировать.
18. При съемке на цифру кадр лучше недоэкспонировать чем переэкспонировать (цифра сохраняет больше деталей в тенях).
19. Уличная фотография людей, идущих мимо больших биллбордов уже приелась, перестаньте это снимать.
20. Чтобы стать великим уличным фотографом, сначала нужно понять а что же такое уличная фотография. Учитесь у мастеров.
21. Когда вы снимаете для уличной фотографии и используйте зеркалку, мыльницу или компакт, не думайте о технических параметрах съемки. Просто используйте режим Р и ISO 1600.
22. Проекты более значимы чем одиночные снимки.
23. Создание фотокниги — это конечное выражение фотографа.
24. Снимайте так как будто это ваш последний день в жизни.
25. Одна камера и один объектив — это блаженство.
26. Зернистость — это красиво. Шум — это ужасно.
27. Мои любимые пленки для съемки — Kodak Tri-X (для чернобелой фотографии) и Kodak Portra 400 (для цветной).
28. Боке в уличной фотографии лишнее. Снимайте на f8-f16.
29. С пленкой худшими вашими фото будут первые 10 000 фотографий. С цифровой камерой — 1 000 000.
30. Секрет запоминающейся уличной фотографии — снимайте эмоции.
31. Уличная фотографии без эмоций — мертвая фотография.
32. Никакая постобработка не превратит посредственного фотографа в великого.
33. Прежде чем выложить ваши фото в интернет подождите 6-12 месяцев. После этого времени вы поймете стоит ли их выкладывать или нет.
34. Если вы начинаете редактировать ваши фото — дело плохо.
35. Разные надписи на уличной фото не делают их лучше.
36. Водяные знаки на ваших фото разрушают все восприятие фотографий.
37. Покупка более дорогой камеры не сделает из вас лучшего уличного фотографа.
38. Съемка на пленку научит вас дисциплине в уличной фотографии (и скорее всего сделает вас лучшим фотографом).
39. Уличная фотография — самый трудный жанр.
40. Великий уличный фотограф должен показывать сильный контент (что именно в кадре) и форму (композиция).
41. Снимайте для себя а не для других.
42. Проводите больше времени не на сайтах с обзорами камер и фотооборудования, а на сайтах типа 500px.com или magnumphotos.com
43. Деньги на фотокниги никогда не будут лишними.
44. Вы самый худший свой критик. Всегда получайте обратную связь от других, они помогут найти вам «дыры» в ваших фотографиях.
45. Долгая работа с объективом с одним фокусным расстоянием поможет вам заранее визуализировать ваше фото. Еще до того как вы поднимаете свой фотоаппарат.
46. Вы настолько хороши, насколько хороша ваша худшая (опубликованная) уличная фотография.
47. Секрет хорошей фотографии с несколькими объектами в кадре — не перекрывайте объекты и ищите эмоциональное наполнение.
48. Как улучшить ваш навык кадрирования: не обрезайте свои фото при постобработке на протяжении года.
49. Как улучшить навыки редактирования: не загружайте ваши фотографии в социальные сети на протяжении года.
50. Пробуйте снимать преимущественно на уровне глаз вашего объекта (или экстремально ниже или выше этого уровня). То есть присядьте если снимаете сидящего человека, человека ниже вас или ребенка. Или фотографируйте с достаточно высокой точки.
51. 99% уличных фотографий убиваются неприглядным задним планом.
52. Чтобы снять хорошую уличную фотографию, сначала найдите хороший задний план а потом ждите ваш объект, чтобы снять его на заднем плане.
53. Если вашей маме нравятся ваши уличные фото, тогда они наверняка обычные и неприглядные.
54. Всегда носите камеру с собой.
55. Уличная фотография не обязана включать в кадр людей. Но с людьми она зачастую интереснее и выразительнее.
56. Для уличной фотографии не нужна Leica, снимайте тем что у вас есть. Не в камере дело.
57. Тратьте 99% своего времени на сортировку и выбор вашего лучшего фото и только 1% на его постобработку.
58. Стиль в уличной фотографии — это комбинация подходящего оборудования (камера и объектив с нужным фокусным расстоянием) и содержимого фотографии (объекта, который вы фактически хотите показать на вашем фото).
59. Лучше сделать несколько фотографий сцены, чем только одну.
60. “Фотографируйте смело, редактируйте с умом” — Брайан Питерсен.
61. Уличная фотография вдвоем с кем-то (другим фотографом) — всегда приятней.
62. “Сфотографируйте кто вы есть на самом деле” — Брюс Гилден
63. Сфотографировать интересный характер — недостаточно. Попробуйте сфотографировать его в интересном контексте или на хорошем фоне.
64. Не нужно делать фотографии бездомных или уличных артистов. Обычно они плохо получаются на фото.
65. Не важно называют ваши фото “уличной фотографией” или нет. Просто делайте замечательные и запоминающиеся фотографии.
66. Рассказывать парвду — это не работа уличного фотографа (это работа фотожурналиста).
67. Не бойтесь общаться с вашими объектами съемки на улицах. Не все ваши фотографии должны быть неожиданными.
68. Вы можете делать интересные постановочные уличные фотографии. Но не старайтесь при этом убедить всех, что они были сделаны неожиданно.
69. Не существует “правильного” понятия уличной фотографии. Определите это понятие лично для себя и снимайте.
70. Вы не можете контролировать уличную ситуацию, которую фотографируете. Но вы можете публиковать фотографию или нет. О чем речь: не делайте себе поблажек в фотографии, публикуйте только действительно сильные фотографии.
71. Не стоит уважать мнение других фотографов, пока вы не увидите их портфолио.
72. Зумобъективы точно не сделают вас хорошим уличным фотографом. Работайте с объективами с фиксированным фокусным расстоянием (желательно с полнокадровым эквивалентом в 35мм). В принципе 28мм и 50мм также подойдут (если вы будете их использовать с умом).
73. Одна фотография не сможет рассказать историю (у нее нет начала, середины и конца). Только серии или проекты могут рассказывать истории.
74. Ваши уличные фотографии — это больше ваше отражение, чем людей, которых вы фотографируете.
75. Важно как можно чаще смотреть на великие работы: вы то, что вы едите. “Отличная французская кухня” = классные фотокниги, галереи и фотовыставки. “Фастфуд” = большинство фотографий в Instagram, Flickr, Facebook (не всегда, но чаще всего).
76. 99% людей в интернете не знают что такое классная уличная фотография. Поэтому не доверяйте комментариям и лайкам, которые вы получаете или не получаете в соцсетях. Ищите ответов и критики в специализированных группах по уличной фотографии.
77. Наилучшие возможности по съемке уличной фото вы найдете в наименее подходящих для этого местах.
78. Если вы увидели интересную личность или сцену — сделайте не менее 5 фотографий.
79. Избегайте использовать телеобъективы в уличной фотографии. Помните: “жуть пропорциональна фокусному расстоянию”.
80. Включайте собственные отражения или тень в уличные фото. Часто они позволяют сделать классные фото. Посмотрите на работы Lee Friedlander.
81. Фото, сделанные “в лицо” передают больше эмоций, чем фото, сделанные со стороны.
82. Короткий список великих уличных фотогарфов: Garry Winogrand, Lee Friedlander, Henri Cartier-Bresson, William Klein, Daido Moriyama, Diane Arbus, Weegee, Bruce Gilden, Alex Webb, Joel Meyerowitz, Martin Parr, Josef Koudelka Возьмите себе за правило: после каждого снимка незнакомца, посмотрите на него, улыбнитесь и скажите “Спасибо!”.
83. Я никогда не жалел, что сделал фотографию. Но я много раз жалел, что не сделал фото.
84. Всегда лучше попросить прощения, чем попросить разрешения.
85. Будьте уверены в себе когда фотографируете и вы избежите многих проблем. Если вы нервничаете во время фото, наверняка получите проблемы.
86. Единственный человек, которого вы должны впечатлить вашими фотографиями — это вы сам.
87. Старайтесь запечатлеть на фото зрительный контакт. Глаза — зеркало души.
88. Не делайте фотографии. Делайте связи.
89. Лучшее место для уличной фотографии не Нью-Йорк, Токио или Париж. Лучшее место для этого — ваш задний двор.
90. Замечайте сцены для съемки глазами, но снимайте вашим сердцем.
91. Если вы заняты каким-либо проектом и другие фотографы говорят вам, что это уже было снято до вас. Игнорируйте их. Еще никто не снимал это так как вы.
92. Уличная фотография — это социология с камерой.
93. Если вы стремитесь заслужить признание для ваших фото, вы никогда его не получите.
94. Если кто-то расстроился, что вы его сфотографировали, предложите ему отправить его фотографию на e-mail. Всегда носите с собой визитки.
95. Не смотрите фотографии, старайтесь прочесть их.
96. Чтобы удвоить ваш успех в уличной фотографии, удвойте ваши фото с ошибками.
97. Фотографии, которые вы решили не публиковать, более важны, чем фотографии, которые вы решили опубликовать.
98. Вместо того, чтобы создавать фотографии, чтобы угодить вашей аудитории, найдите аудиторию, которая будет рада вашим фотографиям.
99. Уличная фотография не измеряется последователями в соцсетях, просмотрами, выставками, книгами, камерами, объективами и славой, которая есть у вас. В ней нет победителей и побежденных. Взаимодействуйте друг с другом, а не конкурируйте.
100. Когда я дарил свои снимки и камеры, принесло мне больше радости, чем когда я их продавал за деньги.
101. Друзья, которых я завел, занимаясь уличной фотографией, намного больше и важнее, чем любая из сделанных когда-либо фотографий.
Автор фото: Эрик Ким
Интервью с Эриком Кимом: http://fotomeridian.livejournal.com/21564.html
(В этом интервью Эрик подробно рассказывает о том, как он нашел свою фотографическую нишу, свой собственный стиль и стал успешным стрит-фотографом. Из этого интервью вы узнаете, откуда он берет вдохновение и как снимать незнакомых людей)
Альбомы:
Эд Петерс
Трент Парк цвет
Трент Парк чб
Георгий Пинхасов. Цвет
LensCulture Street Photography Awards 2015
Дайдо Морияма
Эрнст Хаас
Сол Лейтер
Фред Херцог
Рей Мецкер